09.04.2008
Одной из трех бизнес-единиц ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) должна стать компания "ОАК — Транспортные системы". Ее создание на базе компании "Ильюшин" планируется завершить уже в этом году. О ходе формирования бизнес-единицы и ее продуктовом ряде BG рассказал генеральный директор МАК "Ильюшин", член правления ОАК ВИКТОР ЛИВАНОВ.
BUSINESS GUIDE: Как идет процесс формирования бизнес-единицы ОАК, отвечающей за транспортную авиацию?
ВИКТОР ЛИВАНОВ: На самом деле бизнес-единица "Транспортная авиация" уже сформирована. На сегодня она называется Межгосударственная авиастроительная компания (МАК) "Ильюшин". Она начала работать с 1 января 2007 года. На МАК "Ильюшин" сейчас заведен целый ряд контрактов. В частности, это организация производства самолета Ил-476 в России, поставки трех самолетов Ил-76ТД-90ВД компании "Волга-Днепр". МАК "Ильюшин" будет, возможно, исполнителем и по ряду экспортных контрактов. На 2008 год у нас стоит задача перевести максимальное количество контрактов с Авиационного комплекса имени Ильюшина на МАК "Ильюшин" по всей военно-транспортной авиации, включая "антоновскую" тематику. С точки зрения стратегии развития ОАК в структуре МАК "Ильюшин" как бизнес-единицы должны быть блок управления, инженерный центр и центр интегрированной логистической поддержки. Формирование этих структур еще идет. Но уже созданы все дирекции программ, люди набраны и работают.
BG: За бизнес-единицей и потом сохранится название МАК "Ильюшин"?
В. Л.: Совет директоров МАК "Ильюшин", который возглавляет президент ОАК Алексей Федоров, принял решение о переименовании МАК "Ильюшин" в "ОАК — Транспортные системы". Это не будет новое юридическое лицо, а просто смена названия. Смена названия связана с реструктуризацией авиастроительной промышленности и формированием полноценных бизнес-единиц ОАК. Хотя, конечно, есть некий человеческий фактор. Ведь люди, которых я сегодня набираю, приходят именно на фирму Ильюшина, а не в какую-то абстрактную контору. Переименование, по сути, обезличивает компанию. Но решение принято, мы его будем выполнять.
""Пузатый" Ил-112 привлекательнее изящных конкурентов"
BG: Планируется ли проводить закрепление конкретных предприятий за бизнес-единицей "ОАК — Транспортные системы"?
В. Л.: Нет. Для МАК "Ильюшин" базовым заводом будет ульяновский "Авиастар-СП", где делают Ан-124-100 и где будут собирать Ил-476 и, скорее всего, российско-индийский МТС. Также базовыми заводами можно считать и воронежское ВАСО, где собирают Ил-96, и где мы запускаем проект Ил-112, а также ташкентское ТАПО, где продолжают работу по программам Ил-76 и Ил-114. На этих заводах производится гражданская и военная продукция, военно-транспортные машины и грузовые самолеты на базе пассажирских, а также и собственно пассажирские лайнеры. Закрепить какой-то один завод за бизнес-единицей сегодня невозможно. Поэтому правление ОАК решило, что управление заводами на текущем этапе будет вестись через систему управления проектами и через систему советов директоров. МАК "Ильюшин" уже создала дирекцию программ Ил-112 в Воронеже, дирекции Ан-124 и Ил-476 в Ульяновске. Хотя в перспективе мы позиционируем именно ульяновский завод как основную площадку для военно-транспортной авиации.
BG: Каким будет продуктовый ряд ОАК в области рамповой военно-транспортной авиации?
В. Л.: В сегменте самолетов сверхтяжелого класса будет предлагаться семейство Ан-124. В сегменте тяжелых транспортных самолетов предусматривается развитие семейства Ил-76. В классе средних транспортных самолетов готовится вывод на рынок международного проекта МТС. В сегменте легких военно-транспортных самолетов мы создаем Ил-112. Это все рамповые самолеты.
BG: Будет ли в перспективе бизнес-единица "ОАК — Транспортные системы" отвечать за проекты грузовых самолетов на базе пассажирских?
В. Л.: Как бизнес-единица ОАК — нет. В ОАК за них отвечает бизнес-единица "Гражданская авиация". ОАО "Ил" отвечает за грузовые версии Ил-96 и Ил-114 только как разработчик.
BG: Почему программа Ил-112 запускается в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), если в перспективе базовым для производства военно-транспортной авиации должен стать "Авиастар-СП"?
В. Л.: В Воронеже сейчас запускается проект Ан-148. По размерности Ил-112 близок к нему. Для производства потребуется примерно одна и та же технологическая оснастка. Хотя в перспективе, если на ташкентском заводе будет произведена реконструкция и он станет отвечать современным требованиям, не исключен перенос программы Ил-112 в ТАПО, поскольку там уже идет работа по Ил-114 близкой размерности.
BG: Про...
(Подробнее смотрите ссылку ниже)
Источник:
Коммерсантъ - Business Guide
Адрес в интернете:
http://kommersant.ru/doc.aspx?docsid=874049