25.08.2008
В Госдуму внесены поправки к закону "Об особых экономических зонах в РФ" (ОЭЗ). Они позволяют сохранить земельные участки и инфраструктуру портовой ОЭЗ в частной собственности и снижают в десять раз (до ?10 млн) объем обязательных капитальных вложений в строительство ОЭЗ. Так государство пытается спасти от провала второй конкурс на создание портовых ОЭЗ, намеченный на осень,— первый конкурс в июне владельцы крупных портов игнорировали.
В конце прошлой недели в Госдуму был внесен проект поправок к закону об ОЭЗ. Проект подготовили ряд депутатов Госдумы и регионы — представители законодательных собраний Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Краснодарского края и Калининградской облдумы. Согласно тексту законопроекта (имеется в распоряжении "Ъ"), земельные участки портовых особых экономических зон (ПОЭЗ), а также объекты инфраструктуры, расположенные на них, могут находиться в частной собственности. Кроме того, проект снижает со ?100 млн до ?10 млн объем обязательных капвложений на строительство и с ?50 млн до ?3 млн — на реконструкцию в ОЭЗ. Наконец, проект расширяет понятие данного типа ОЭЗ за счет акваторий морских и речных портов. Как пояснил глава комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Евгений Федоров, "порт может располагаться на нескольких участках территории (к примеру, Мурманский порт — Западное и Восточное побережья), поэтому следует предусмотреть возможность создания ПОЭЗ на нескольких участках территории, объединенных акваторией морского или речного порта". Расширен и список работ, которые выводятся в портах из-под налогообложения в рамках ОЭЗ.
Все эти изменения призваны обеспечить успех второму тендеру по созданию портовых зон, намеченному правительством на осень. Законодатели либерализацией намерены устранить основную причину неудачного тендера по созданию ОЭЗ в июне. Тогда недовольство крупных морских портов, претендовавших на статус особой зоны, объяснялось тем, что управление и распоряжение земельными участками отходило госкомпании "ОАО "РосОЭЗ"". В итоге вместо пяти портовых ОЭЗ было заявлено о создании лишь одной — в Советской Гавани, ее основной инвест...
(Подробнее смотрите ссылку ниже)
Источник:
Коммерсант
Адрес в интернете:
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1016273